Все действия работодателя в области охраны труда должны быть задокументированы. Только правильно и своевременно оформленные документы смогут подтвердить соблюдение работодателем возложенных на него обязанностей по охраны труда.
Для обеспечения безопасности работодателя предлагаю разработку полного пакета документации, который должен быть у каждого работодателя с учетом особенностей конкретного предприятия.
Пакет документов включает в себя документацию по всем процедурам системы управления охраной труда в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда":
а) функционирование системы управления охраной труда;
б) оценка профессиональных рисков (далее - ОПР);
в) проведение медицинских осмотров и освидетельствований работников;
г) проведение обучения работников;
д) обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
е) обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;
ж) обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
з) обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов;
и) обеспечение безопасности работников при эксплуатации применяемых инструментов;
к) обеспечение безопасности работников при применении сырья и материалов;
л) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
м) санитарно-бытовое обеспечение работников;
н) выдача работникам молока или других равноценных пищевых продуктов;
о) обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием;
п) обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
р) обеспечение социального страхования работников;
с) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
т) реагирование на аварийные ситуации;
у) реагирование на несчастные случаи;
ф) реагирование на профессиональные заболевания.